Повышение производительности в терминальных системах
Файл-серверные приложения на терминале работают быстро
Проблемы производительности систем, ориентированных на файл-серверные технологии, всегда были головной болью системных администраторов и ИТ-отделов компаний. При большом объеме данных и количестве пользователей требования к пропускной способности сети резко возрастают, заставляя компанию тратить средства на приобретение сетевого оборудования.
Терминальные решения позволяют избежать передачи большого трафика через сеть, так как задачи клиентов выполняются на сервере, где расположена дисковая система, либо на сервере с высокоскоростным каналом связи до файл-сервера. Обычно переход от локальной сети с персональными компьютерами к терминальной системе многократно повышает скорость выполнения приложений. Это неоднократно подтверждено практическим опытом эксплуатации программ 1С:Предприятия в терминальном режиме.
Терминальные системы делают возможным работу с файл-серверными приложениями для удаленных клиентов, подключаемых по медленной (например модемной) линии связи. У нашей компании есть большой практический опыт эксплуатации территориально распределенных систем на платформе 1С:Предприятие в сети интернет без использования SQL версий и веб-расширений.
Производительность труда в терминальных системах
На общую производительность труда при коллективной работе влияет множество факторов.
Например, совместимость программного обеспечения, его версий, настроек, форматов файлов на различных рабочих местах. Отсутствие нужного шрифта, неконтролируемое использование программного обеспечения может приводить к значительной потере рабочего времени сотрудников. В терминальной системе это решено централизованной установкой программ и единовременным переходом на новые версии. Одновременно и без модернизации рабочих мест.
Выход из строя персонального компьютера может привести к серьезным проблемам в компании. Выход из строя терминалв не приводит ни к чему. Сотрудника можно легко перевести в другое помещение, где есть терминал, или выдать ему резервный терминал, и он сразу продолжит работу с того места, где был вынужден ее приостановить.
Сотрудники можут получать доступ к своим приложениям из любого офиса компании, из гостиницы, из дома, если имеется доступ к сети интернет.
Снижение затрат на обслуживающий персонал
Программное обеспечение терминального клиента унифицировано для всех пользователей, персональные настройки и данные хранятся на сервере. За счет централизованного администрирования сокращается необходимость вызова обслуживающего персонала непосредственно на рабочее место, большинство проблем решается удаленно. Перехват экрана, клавиатуры, мыши позволяет максимально оперативно помогать пользователям в решении проблем.
Не требуются дорогостоящие системные программные решения для централизованного управления обновлением ПО на рабочих местах.
Сокращение времени простоя и сохранность обрабатываемых данных
Так как все компьютеры, используемые как терминальные клиенты, могут быть простой конфигурации, а также благодаря унифицированности программного обеспечения клиента, существует возможность полной взаимозаменяемости рабочих мест. Отказ терминального клиента, каналов связи не ведет к уничтожению выполняемых задач или потере данных. После подключения другого (исправного) клиента, смене канала связи либо перехвате сеанса администратором состояние всех задач восстанавливается, вплоть до расположения курсора на экране.