Поисковая оптимизация
Цель создания сайта любой коммерческой компании — получение и приумножение прибыли. Получение прибыли возможно только от привлеченных клиентов, заказчиков. Клиентами становятся посетители сайта, заинтересованные в приобретении товаров и услуг, представленных на сайте. Чтобы иметь много клиентов, надо иметь на сайте много посетителей. Причем высокая посещаемость должна создаваться не случайными посетителями, а людьми, которые составляют целевую аудиторию сайта, то есть потенциальными клиентами.
Если не заниматься привлечением целевой аудитории, то сайт будут просматривать ежедневно несколько человек в лучшем случае. Конечно, если ваш сайт содержит нечто очень интересное и привлекательное, то он рано или поздно наберет достаточное количество посетителей самостоятельно. В случае обычного интернет представительства коммерческой компании рассчитывать на огромный интерес посетителей не стоит, как правило.
Для увеличения посещаемости сайта, которое часто называют раскруткой сайта, существуют различные методы:
- реклама компании с адресом сайта в обычных СМИ и другими оффлайновыми способами;
- публикация объявлений со ссылками на сайт в различных бесплатных досках объявлений;
- рассылка писем с приглашением посетить ваш сайт (СПАМ);
- размещение баннеров на рекламных сайтах и в баннерообменных сетях;
- регистрация сайта в поисковых системах и каталогах;
- участие в рейтингах;
- обмен ссылками с сайтами одинаковой тематической направленности и
- множество других действий.
В настоящее время принять считать, что наиболее эффективным способом повышения посещаемости сайта целевой аудиторией является продвижение сайта в верхние строки результатов поиска по ключевым словам в поисковых системах. Очень важно при этом иметь правильно составленное семантическое ядро сайта, то есть тот список ключевых слов и поисковых фраз, по которым проводится продвижение сайта. Процесс продвижения сайта в поисковых системах называют поисковой оптимизацией сайта.
Планирование поисковой оптимизации следует начинать во время разработки технического задания на создание сайта. Если у вас сайт уже есть, и требуется продвигать существующий сайт, то при этом может потребоваться реконструкция сайта.
Часто старые сайты, созданные более года тому назад, или сайты, созданные начинающими веб-мастерами, содержат массу принципиальных конструктивных дефектов, преодоление которых невозможно без полной реконструкции сайта.
Дефекты разработки сайта могут быть связаны с неверным кодированием, которое не учитывает важности некоторых тэгов для результатов индексации сайта в поисковой систме. Иногда ошибки создания сайта могут быть связаны с устаревшими представлениями веб-мастера о принципах продвижения сайта в поисковиках, что рассматривается поисковыми системами, как поисковый спам. Причем очень редко, но в нашей практике встречаются случаи опускания сайта в поисковиках по глупости и даже из злого умысла привлеченного вебмастера.
Реконструкция сайта может быть не связана с изменением его внешнего вида. Если владельца устраивает внешний вид сайта, то его можно не изменять. В этом случае реконструкции подвергается только html-код.
Отметим, что процедуры поисковой оптимизации проходят существенно легче и дешевле, если сайт построен на основе правильно спроектированной системы управления контентом. Поэтому резонно совместить реконструкцию сайта с его переводом на подходящуюю по функциональным возможностям CMS.